суббота, 5 ноября 2011 г.

Посмотри! Пригодиться на следующем уроке! Для учащихся 10 класса.

Литературный диктант
1)      Назовите:
       имение бабушки Арсеньевой, где провёл детство М. Ю. Лермонтов;
       город, где Лермонтов учился в юнкерской школе;
       географическое название места первой и второй ссылки Лермонтова;
       стихотворение, с которого началась слава Лермонтова как поэта. 
2)      Узнайте стихотворение по его началу.
       «Печально я гляжу на наше поколенье!»
       «Погиб Поэт! — невольник чести — // Пал, оклеветанный молвой». 
       «Люблю отчизну я, но странною любовью...»
       «С тех пор, как вечный судия...»
3)      Добавьте нужное слово.
       «Замолкли звуки чудных песен, // Не раздаваться им опять: // Приют певца угрюм и тесен, // И на устах его...» .
       «И ненавидим мы, и любим мы случайно, // Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, // И царствует какой-то холод тайный, // Когда огонь ... в крови» .
       «О, как мне хочется смутить весёлость их // И дерзко бросить им в глаза железный стих, // Облитый горечью и...".
       «Чтоб, всю ночь, весь день мой слух лелея, // Про любовь мне сладкий голос пел, // Надо мной чтоб, вечно зеленея, . склонялся и шумел». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий