понедельник, 31 октября 2011 г.

Планирование уроков литературы 10 класс

Календарное планирование уроков литературы в 10 классе І семестр
 Література (російська та світова) Інтегрований курс 10–11 класи    Профільній   рівень. Програма  загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням  російською мовою
Всего: 140 Всего на изучение произведений............................................................................. 114 ч.
Беседы по художественной культуре ......................................................................................... 10 ч.
Уроки контроля над учебными достижениями учащихся: (тематические
аттестации, развитие речи: сочинение/изложение)....................................................... (8 ч. + 2 ч.)
Уроки внеклассного чтения........................................................................................................... 4 ч.
Резервное время учителя................................................................................................................ 2 ч.
 Для заучивания наизусть  
Г. Гейне, Дж. Байрон, А. Мицкевич.
Русский романтизм
-           В. А. Жуковский. Лирика (одно стихотворение по выбору учащегося), «Светлана» (фрагмент по выбору учителя).
-           К.Ф. Рылеев. Лирика (одно стихотворение).
-           А.С. Пушкин. Лирика (одно – два стихотворения). «Евгений Онегин» (не менее двух фрагментов по выбору учащихся).
-           М. Ю. Лермонтов. Лирика (одно – два стихотворения по выбору).
-           Н.В. Гоголь. Мертвые души: заключительный фрагмент из текста первого тома («Птица-тройка»).
-           И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе (по выбору учителя).
-           Н.А. Некрасов. Лирика (одно стихотворение).
№ п/п
      Дата
             Тема урока                                   .
Повторение
1

ВВЕДЕНИЕ
Основные закономерности развития литературного процесса I половины XIX века:
обобщение уже известного, изучение нового материала в контексте романтизма

2

Т1 (6ч) «ЕВРОПЕЙСКИЙ РОМАНТИЗМ»
Генрих Гейне
Биография поэта, периодизация творчества. Особенности художественного мышления: тип романтического двоемирия Гейне в контексте немецкой литературной традиции.

3

«Книга песен» как выдающееся явление немецкого романтизма и как этап в творческой биографии поэта.

4

   Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучение анализу стихотворения.

5

Джордж Ноэл Гордон Байрон
 «Страницы исключительной биографии» (повторение). Разочарованность и бунтарство как главные особенности личности Байрона. Основные произведения, характеристика Байрона как яркого представителя европейского романтизма (обобщение уже известного, знакомство с новым). Лирика. Бунтарство лирического героя. «Душа моя мрачна»).

6

Поэмы: «Паломничество Чайльд Гарольда», «Корсар», «Шильонский узник», «Манфред», «Дон Жуан» (обобщение).
«Паломничество Чайльд Гарольда»: Чайльд Гарольд как «сын своего века» (Байрон). Байрон и Пушкин— автор «Евгения Онегина».
«Шильонский узник». «Сонет к Шильону» как пролог поэмы. Бонивар – «мученик веры и патриотизма», воспетый в поэме «Шильонский узник». Способность русского поэта «перевыразить» Байрона. Хвалебный отзыв Пушкина, откликнувшегося на перевод.

7

   Адам Мицкевич
Великий польский поэт-романтик, один из духовных вождей польского народа. Его активная гражданская позиция начала XIX века.

8

«Гражина» как романтическое повествование о борьбе литовского народа за свободу, о воинах-рыцарях и прекрасной жене Литавора — Гражине, ставшей образцом героизма и жертвенности..
«Крымские сонеты». Аккерманские и крымские степи как романтическое пространство, связь с изобразительной традицией Байрона (польский Чайльд Гарольд).пушкинский мотив «Бахчисарайского фонтана» в сонете «Гробница Потоцкой».

9

Контрольная работа №1. ПоТ «ЕВРОПЕЙСКИЙ РОМАНТИЗМ. Тестирование











10

Т 2 (8 ч) РУССКИЙ РОМАНТИЗМ,
ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО  РЕАЛИЗМА
В. А. Жуковский
«Певец во стане русских воинов», «Вечер», «Цветок», «Лесной царь», «Ундина», «Светлана» (обобщение изученного,  комментирование нового материала)
Страницы биографии поэта. Основные произведения.

11

Элегии и баллады Жуковского, выражающие внутреннюю неудовлетворенность поэта и его порыв в иной чудесный мир. Утонченно-грустное (элегическое) настроение как особенность стиля.
«Лесной царь».. Сказочный сюжет, навеянный фольклором германских народов. Его новая трактовка.
«Светлана». Суеверные предания как образец «национальной поэзии» (Жуковский). «Ундина» (лат. unda – волна). ). В германских средневековых поверьях – дух воды в образе женщины. Образ, синонимичный славянским русалкам. Национальный колорит сюжета, рассказанного Жуковским.
Понятие о романтической элегии и балладе. Элегия как жанр лирики





Домашнее сочинение.
12

К.Ф. Рылеев
«К временщику», «А.П. Ермолову», «А.А. Бестужеву», «Я ль буду
в роковое время…».
Думы: «Смерть Ермака», «Иван Сусанин»
(одно произведение)
Поэмы «Наливайко», «Мазепа»
(фрагменты по выбору)
Краткие сведения о личности и творчестве

13

«Гражданин», «Наливайко». Произведения, ставшие образцом романтической лирики декабристов.

Историческая дума
14

Начало формирования реализма — первая треть XIX в. Жизнь Пушкина, периодизация литературного творчества (обобщение). Гибель «в середине великого поприща», мировое значение творчества Пушкина.
Лирика: «К Чаадаеву», К*** («Я помню чудное мгновенье…»), «Я вас любил…», «Я памятник воздвиг…»

15

Художественное совершенство лирики Пушкина. Лирические произведения поэта, положенные на музыку  (М. Глинка, А. Бородин).

16

«Маленькие трагедии». Изучение тайн человеческого характера, стремление показать сложность внутреннего мира человека. «Моцарт и Сальери». Гений и толпа, гений и злодейство. Подлинное искусство (Моцарт) и ремесло (Сальери). Легенда, ставшая отправным моментом пушкинского сюжета.


17

«Евгений Онегин». История создания романа. Связь с байроновской традицией и постепенный отход от нее («Паломничество...»). Широта охвата действительности, герои и общество. Типизация. Конфликт, расстановка действующих лиц. Жанровое новаторство (роман в стихах). Тематика. Особенности сюжета (любовная коллизия, ставшая центром повествования). Новый принцип освоения темы (частная жизнь в контексте социальных проблем). Утверждение реализма как ведущего направления в искусстве.

18

Незаурядность натуры и искания Онегина, трагические итоги его жизненного пути, их причины.

19

Татьяна – нравственный и эстетический идеал поэта,. Цельность характера героини, благородство и глубина ее натуры. Близость к жизни народа.

20

Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

21

Роль А.С. Пушкина в становлении русского литературного языка и развитии русской литературы. В.Г. Белинский о творчестве А.С. Пушкина.

22

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

23

Внеклассное чтение.  «Полтава».

24

К\р № 2.  Тестирование.

25

Т3 ( 8 ч) М. Ю. Лермонтов. Жизнь Лермонтова, биография, периодизация творчества.

26

Темы судьбы поколения, роли поэта и назначения поэзии в жизни общества, любви к родине в лирике М.Ю.Лермонтова.

27

Философская и любовная лирика М.Ю.Лермонтова.

28

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» -- первый в русской литературе психологический роман. Смысл названия романа. Роль композиции  произведения в раскрытии  характера Печорина.

29

Одаренность натуры, многогранность и противоречивость характера Печорина. Печорин и Максим Максимыч в повестях «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань».

31

Печорин и доктор Вернер; Печорин и Грушницкий; Печорин и Мери; Печорин и Вера в повестях «Княжна Мери» и «Фаталист».

32

Реалистическое и романтическое начала, психологизм, художественное совершенство романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».Статья В.Г.Белинского «Герой нашено времени».  Сочинение М.Ю.Лермонтова»

33

Развитие умений работы с текстом художественного произведения. Обучение формулированию проблем, поднятых автором в художественном произведении.
Домашнее сочинение
34

Внеклассное чтение
М. Ю. Лермонтов:  драма «Маскарад».

35

Беседы по художественной культуре
3. Романтическое двоемирие в музыке Ф. Шопена и А. Алябьева.
6. Девушки в портретной серии романтиков (В. Тропинин «Кружевница» — В.Боровиковский «Портрет Марии Ивановны Лопухиной», К. Брюллов «Всадница»).


36

Беседы по художественной культуре
8. Идеал свободной личности: «Портрет А.С. Пушкина» кисти В. Тропинина


37

К\р № 3. Тестирование

38

Т 4 (12ч ) СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕАЛИЗМА В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Стендаль
«Красное и черное»
Жизнь и творчество, позиция Стендаля в искусстве своего времени. Проблема смены художественных направлений (стилей). Роман «Красное и черное» как главное достижение автора

39

Многозначность символического названия романа Ф.Стендаля «Красное и черное». Особенности сюжета романа. Динамизм, лаконичность и психологизм прозы Ф. Стендаля.

40

Проблематика романа и система образов романа Ф. Стендаля «Красное и черное», изображенных Ф. Стендалем через призму восприятия Жюльена Сореля.

41

Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя и причины его жизненной трагедии.

42

Любовь как высшее проявление человеческих отношений. Нравственные уроки романа.

43

Развитие умений работы с текстом художественного произведения. Обучение формулированию проблем, поднятых автором в художественном произведении.

44

Внеклассное чтение
Стендаль. «Ванина Ванини», «Пармская обитель» (по выбору):
-       особенности романтизма Стендаля;
-       «экзотические» биографии главных героев;
-       дух бунтарства, исключительности и захватывающий сюжет;
-       «абстрактное зло» романтиков и социальные, сословные предрассудки, которые мешают счастью героев.


45

Сведения о жизни и творчестве Оноре де Бальзака . автор «Человеческой комедии» -- знаток человеческой души и движущих сил общественного реализма.  «Поэзия факта» как основа творчества

46

Несчастья и поиски положительных героев О.де Бальзака. Бальзак и Украина.

47


Изображение губительной власти денег в повести О. де Бальзака «Гобсек». Проблема мнимых и подлинных жизненных ценностей.

48

Жизнь низов общества и философские проблемы, обозначенные в данном произведении

49

Клиенты ростовщика, уроки их жизни.

50

Художественное совершенство произведений О.де Бальзака как писателя – реалиста: мастерство портрета, значение деталей быта.




51

Контрольная работа№ 4. По теме «Творчество Стендаля, О.де Бальзака»

52

Гюстав Флобер «Госпожа Бовари» (6 ч)
Творческий путь Флобера как новый этап в развитии реализма



53

«Госпожа Бовари»
Роман, «осуществивший переворот в литературе» (Э. Золя).

54

Мир «цвета плесени», показанный в произведении: фальшивая армия, фальшивая политика, фальшивые люди.

55

Персонажи, которые такие и не осознали истинных ценностей жизни (Фредерик Моро, Шарль Бовари).


56

 Жизнь в мире иллюзий, крах героини, закономерное самоубийство. «Боваризм» как открытие Флобера

57

Кто виноват в смерти Эммы Бовари? Рок «века золота», возомнившего себя «золотым веком». Объективность Флобера.





58

АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Чарльз Диккенс
Основные моменты биографии Диккенса. Творчество писателя как высшее достижение английского реализма. Проблемы семейного, школьного и общественного воспитания в творчестве писателя

59

Дэвид Копперфильд»
(обзор, чтение и обсуждение отдельных глав)
Роман «Дэвид Копперфильд» – одно из высших достижений Диккенса-психолога. Автобиографическое начало произведения, тема воспитания личности как сюжетная основа романа.


60

Дэвид Копперфильд – любимый герой Диккенса. Моральные ценности героя.







Комментариев нет:

Отправить комментарий