понедельник, 16 января 2012 г.

русский язык

Упражнение 147
1. Спишите данный текст, вставляя пропущенные буквы и рас-ставляя недостающие знаки препинания. (Общее задание и один из вариантов по выбору.)
Вариант 1. Определите стиль текста. Укажите его стилевые черты.
Вариант 2. Назовите эмоционально-экспрессивные средства дан-ного стиля, используемые в тексте.
Вариант 3. Определите сферу применения и жанр текста.

Полиглот Вилли Мельников
Одни сч..тают его гением, инопланетянином, триумфом ин-те..екта. Другие считают его учеником дьявола, потому что не верят что простой человек может быть своим в любом месте нашей пла¬неты. А он живёт и работает, как ему нравит..ся: пишет философ¬ские и загадочные картины, путешествует и едет в простом вагоне в Донецк чтобы петь песни с друзьями. Кто же он такой?
—    У Вас есть любимый язык? — спрашиваю знаменитого Вилли.
—    Некрасивых языков нет. Каждое живое существо имеет свой характер. Мне было бы трудно дышать если бы я знал толь¬ко 10 языков.
—    Почему Вы решили изучать другие языки?
—    Русскую классику надо читать по-русски, а украинскую — на украинском языке. Я знаю много языков, которые выучил только для того чтобы читать любимых авторов в оригинале. Рембо хорош на французском, Данте — на итальянском, Сей-Сенагон — на япон¬ском, Омар Хайям — на фарси. А Библию лучше читать на древне¬еврейском и греческом.
—    Как Вы стали полиглотом?
—    Дело в том что мой родной язык не русский, а шве.ский. У меня русская мама, а отец — полушвед, полуисландец. Он хорошо знал немецкий шведский и исландский языки. Это перешло ко мне. Потом когда я учился в Московской ветеринарной академии у ме¬ня были африканские однокурсники. И у меня появилось ж..лание изучать языки.
—    Сколько же языков Вы знаете?
--- 103.
(lПo книге «Русский язык: первые результаты»)
2. Ответьте на вопросы.
1.    Можно ли назвать Вилли современным молодым человеком?
2.    Как вы думаете, ваши сверстники сегодня с такой же целью изучают иностранные языки?
3.    Что изменилось в XXI веке в отношении молодых людей к приобретению знаний, и языковых в частности?

   Упражнение 153
1.    Прочитайте текст. Определите его стиль. Обоснуйте своё
мнение.
Точно золотые звенья одной вол¬шебной цепи, начатой Пушкиным и венчанной Толстым, точно сияющие звёзды одного вечного созвездия, го-рят над нами в неизмеримой высоте бессмертия прекрасные имена вели¬ких русских писателей. В них наша со¬весть, в них наша истинная гордость, наше оправдание, честь и надежда.
Какое странное, глубокое волне¬ние охватывает душу, когда подума¬ешь, что ещё вчера Толстой жил между нами, был доступен живому общению с людьми, говорил, улыбался,  страдал... Но вот прошло несколько часов, - и он уже отодвинулся от нас на столетия, стал достоянием мировой истории, обра тился в легенду.
Как полна, богата, разнообразна и светла была его жизнь. Вся она прошла перед нами, преломленная, точно в волшебной хрус¬тальной призме, в его произведениях и словах -- вся, от младенче¬ских лет до последнего его вздоха.
Охота, война, любовь, болезнь, семейная жизнь, рождение де¬тей, светское общество, бремя славы,  томление духа, подвиг - всё совместилось в этой поразительной жизни, и почти всё он отдал нам, претворив в бесконечно художественные образы, в которых всё — правда.
«Герой моей повести, которого я люблю всеми силами моей ду¬ши, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда». Вот бесценные слова Толстого, одинаково измеряющие и его бытие, и его творчество.
(А. Куприн)
2.    Проанализируйте текст. Как проявляются в нём информатив¬ная, коммуникативная и эстетическая функции? Подтвердите своё мнение примерами из текста.
3.    Сделайте устный стилистический анализ данного текста.

Стилистический анализ текста
1.    Определите стиль тек¬ста. Каковы его функции?
2.    Укажите композицион¬ные, лексико-фразеологические, грамматические и другие признаки назван¬ного вами стиля.
3.    Содержатся ли в тексте элементы других стилей?
Каково их назначение?

среда, 11 января 2012 г.

Беседы по художественной культуре №2

Беседы по художественной культуре (межпредметные связи):
1.    «Золотой век» итальянской оперы. Д. Россини «Севильский цирюльник».
2.    Французская лирическая опера. Ж. Бизе «Кармен».
3.    Барбизонская школа в истории французской живописи (Жан-Франсуа Милле).
4.    Крестьянский мир в живописи реалистов (А. Венецианов «Крестьянка с васильками», «Захарка» – Т. Шевченко «Крестьянская семья» – Жан-Франсуа Милле «Отдых жнецов», «Сборщицы колосьев»).